Портал посвященный игре КС 1.6
bar

Киберспорт. Как всё начиналось.

Чего ожидать от киберспорта?

Точкой отсчета киберспортивных дисциплин считается 1997 год. Именно тогда Анжел Муньос создал профессиональную лигу кибер-атлетов (CPL), в рамках которой проходили соревнования в Quake 2 и Starcraft. Признанная миллионами игроков по всему миру Counter Strike появилась позже, лишь в 1999 году. Разработанная на основе не менее известной Half-Life 2, она быстро вошла в список компьютерных дисциплин. А уже в 2003 году вышел Warcraft 3, ставший сам по себе неотъемлемой частью киберспорта, и пользовательская модификация Defense of the Ancients, известная сейчас как DotA.

Первые турниры и динамика призовых фондов

Первые турниры были похожи на любительские кружки по интересам. Призовые фонды либо отсутствовали, либо были символическими. Игры не транслировались в сети, и лишь редкие хайлайты можно было найти на просторах интернета. Уровень организации был далек от совершенства.

Ситуация кардинально изменилась в 2001 году, когда Samsung организовали World Cyber Games – первый профессиональный киберспортивный турнир. Суммарный призовой фонд составлял $300 тысяч, а сам турнир включал в себя следующие дисциплины: Counter Strike, Unreal Tournament, Starcraft и FIFA. Команды, получившие первое место, получали $40 тысяч, второе и третье место соответственно $10 тысяч и $5 тысяч. Тогда, 16 лет назад, турнир был похож на большой компьютерный клуб и выглядел гораздо скромнее, чем современные мероприятия.

Киберспорт в России

В 2003 году киберспорт добрался до России. Именно тогда в крупных городах по всей стране проводились турниры по самым популярным дисциплинам: Контр страйк 1.6, Warcraft 3 и Dota.

Новым этапом становления новой индустрии стал 2011 год, когда в рамках GamesCom был проведен первый The International, чей призовой фонд составил $1.6 миллиона, став рекордным в киберспорте.

Новость опубликована 28.07.2017